Аудит та легалізація програмного забезпечення
Витратні матеріали

Автоматизация розницы. «Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих».

Автоматизация розницы. «Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих».

Автоматизация розничного магазина
В процессе открытия розничных торговых точек предприниматель сталкивается с немалым количеством задач на решение которых тратиться немало сил и ресурсов. Одной из таких задач является задача автоматизации деятельности магазина. И для того чтобы сберечь силы и ресурсы я решил поделиться некоторым опытом…

Процесс автоматизации магазина состоит из нескольких этапов, сначала важно понять чего Вы хотите получить от учетной системы, второе - выбрать вариант реализации, собственно, определить аппаратно-программные характеристики магазина, и третий самый сложный этап - это внедрить решение.
c74bb06b8f6766f1e1bcb2222ec19510.jpg
Чего хочет заказчик?

На первый взгляд довольно простой вопрос, но от ответа на него зависит дальнейшая судьба автоматизации или отказ от неё. Ответ на этот вопрос определяет цель. Несмотря на то что каждый предприниматель имеет свои представления о желаемых результатах, объединяет их общая черта это контроль и прибыль.

Если упустить этот немаловажный пункт проекта, или уделить мало внимания, может получиться, что сделав «идеальную» автоматизацию магазина, установив самое лучшее оборудование, программное обеспечение, вложится в сроки и пилотный запуск пройдет без сучка и задоринки, заказчик останется недовольный. Он не получит тот результат на который рассчитывает, и иногда блокнот и ручка для ведения учета даст больший эффект чем высокотехнологический программно-аппаратный комплекс.

Также сумма предварительной сметы проекта может кардинально повлиять на решение продолжить автоматизацию. Готов ли заказчик платить немалые деньги за это и получит ли он ожидаемый результат.

Определить параметры магазина

Итак, с вопросом «Чего хочет заказчик?» разобрались. Цель видим, теперь приступим к выбору путей достижения, определения оборудования и программного обеспечения.

Этот процесс довольно трудоёмкий, необходимо получить ответы на много вопросов. Для того что бы этот процесс прошел эффективно можно воспользоваться нижеприведенной таблицей.

5ce0e0a426985c56b8d6e8bee20bc612.jpg4ffd9d04902873df0a78da6dade53203.jpg
Итак, мы получили подробный аппаратно-программный «слепок» магазина, при этом, следует принять во внимание, что всегда существуют риски изменения первоначальных параметров, могут возникнуть некоторые отклонения, как технического характера, так и организационного, может поменяться как структура учета, так и комплектация оборудования. И к таким событиям надо быть готовым.

Внедрение
И так, на этом этапе мы уже должны четко представлять себе результат, который необходимо получить и мы знаем необходимую последовательность действий для достижения результата. У нас уже есть все необходимое оборудование и программное обеспечение.

Этап внедрения разбиваем на два параллельных процесса, это подготовка учетной системы к эксплуатации и подключение, настройка оборудования.

Подготовка учётной системы включает в себя приведение каталога товаров в надлежащий вид (внесение штрих-кодов, корректировка наименований, характеристик товара) или внесение каталога с нуля. После того как каталог у нас готов, приступаем к внесению остатков и цен на товары.

К процессу подготовки учетной системы при разных обстоятельствах необходим разный подход. Например, этот процесс может отличаться для торговой точки, которая открывается с нуля и для уже работающего магазина, но без системы автоматизации. В любом случае, какой бы подход не был выбран к этому процессу необходимо относиться со всей ответственностью. Очень плохо когда на ценнике написано наименование товара с ошибкой или цена товара на ценнике одна, а на кассе пробивается совсем другая или из за не внесенного штрих-кода товар не пробивается или вместо одного товара пробивается совсем другой, или когда включен контроль остатков и на кассе товар не пробивается из за его отсутствия в системе. Допущенные ошибки выливаются в недовольство покупателей, нервы продавцов и недополученную прибыль владельцем и подпорченную репутацию предприятия. Поэтому в данном случае пословица «Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих» является ключом к успеху.

Вывод

Для того что бы получить максимальный эффект от автоматизации магазина Вам необходимо четко определиться с целью, выбрать оптимальный вариант решения и следовать выработанному плану действий, а также относится со всей ответственностью к процессу подготовки и внедрения.